Unstable-Comments | jenyay.net

Unstable-Comments

SSPkrolik 05.10.2011 - 22:36

usr vs opt

Недавно ресурс открылся http://developer.ubuntu.com/ Так вот там условия постинга в software center предполагают установку именно в opt, а не usr. В связи с чем такая перемена? И вообще, ты не думал публиковать OutWiker в Software Center? Штука удобная...

SSPkrolik 05.10.2011 - 22:37

ops

Опс... первый вопрос касался не центра, а того, почему перенесен путь из opt в usr? =)

Jenyay 05.10.2011 - 22:53

Мне давно кидали ссылку, где было написано, что устанавливать программы в opt не правильно, хотя формулировка для назначения /opt несколько расплывчатая: "Дополнительные пакеты программного обеспечения". Посмотрев, что в /opt у меня стоит только Google Chrome и Adobe Reader, а остальное ставится в /usr, решил делать, как все.

> И вообще, ты не думал публиковать OutWiker в Software Center?

Предлагали опубликовать OutWiker в репозиториях русской Федоры, но для этого надо сделать более-менее стандартный rpm и избавиться от русскоязычных каталогов в справке.

А так хотелось бы для начала завести PPA на launchpad.

Smogendrr 05.10.2011 - 23:55

Пожелания

Евгений, давно облизываюсь на OutWiker, очень уж продуман выбор в самых важных для органайзера качествах. Но два конкретных момента мешают перейти на него с Keynote NF: 1) Нет хоткеев для управления структурой дерева (т.е. переносами узлов вверх-вниз-вправо-влево по дереву) 2) Нет выбора цвета и фона в свойствах для надписей в дереве

Я так понимаю, их не так уж сложно сделать, а в базах с количеством записей более 10000 без них навигация по дереву сильно усложняется... я даже готов финансово поучаствовать в развитии органайзера в этом направлении в меру своих возможностей.

пс: а макросы в планах есть?

Jenyay 06.10.2011 - 06:33

> 1) Нет хоткеев для управления структурой дерева (т.е. переносами узлов вверх-вниз-вправо-влево по дереву)

Перенос вверх-вниз уже давно есть. Только я не представляю, как можно с помощью клавиш перемещаться влево-вправо.

> 2) Нет выбора цвета и фона в свойствах для надписей в дереве

Добавлю в ToDo.

> пс: а макросы в планах есть?

А что ты понимаешь под макросами?

Smogendrr 06.10.2011 - 10:35

1) И правда ctrl+shift+up(down)

А по ctrl+shift+right(left) хорошо бы перемещать узел в подчинение от своего парента в чайлды предыдущему сиблингу (от своего парента в сиблинги этого парента).

Посмотри поведение keynote и treepad по хоткеям shift+left(right) - порой очень удобно, когда узлы являются относительно независимыми абзацами статьи и нужно поиграться с последовательностью изложения текста, или когда делаешь нечто вроде диаграммы Ганнта в дереве.

2) Класс ;)

3) Например, мне хочется создать копию узла дерева вместе с потомками и сделать в содержательной части нового узла ссылку на оригинал - хочу делать это одним нажатием хоткея. Или вот из проекта(той же диаграммы Ганнта) одним нажатием скопировать определенный узел в лист ToDo. Или наоборот забраться в лист ToDo, и пометить его цветом (пункт 2 из пожеланий) как выполненный, и чтоб в связной с ним диаграмме Ганнта он также помечался тем же цветом.

В качестве резюме по макросам: хочется писать простые скрипты на основе базовых комманд органайзера, и чтобы каждой из таких комманд можно было присвоить самостоятельно свой хоткей. В Keynote NF это есть, но архитектурно и из-за языка в нем невозможно полноценная работа макросов с деревом, только внутри статьи. Наличие подобного функционала позволит спрятать кучу рутины и использовать органайзер в гораздо более сложных задачах.

Jenyay 06.10.2011 - 22:43

До таких полноценных макросов пока руки не дойдут, но их можно будет заменить плагинами.

Cuprum 07.10.2011 - 11:22

А где программа хранит все настройки? Часом не в реестре? Хотелось бы чтобы не было засорения реестра, чтобы можно было носить прогу на флешке. Поддерживаю пожелание открытого для пользователей ToDo, чтобы было видно что в планах, что сделано и т.д.

Jenyay 07.10.2011 - 12:08

> А где программа хранит все настройки? Часом не в реестре?

Нет, конечно. :) По умолчанию настройки хранятся в папке пользователя/.outwiker/outwiker.ini. Но если outwiker.ini скопировать в папку с программой, то настройки будут храниться там и ничего за пределы папки с exe-Шником не вылезет.

> Поддерживаю пожелание открытого для пользователей ToDo, чтобы было видно что в планах, что сделано и т.д.

Ок. Я уже зарегил проект на reformal, но надо будет еще посмотреть альтернативы или может быть установить полноценный багтрекер.

GR 10.10.2011 - 07:55

макросы

Здравствуйте. 1.Иногда возникает необходимость перетащить (скопировать) прикрепленные файлы из одной ветки в другую. В самой программе это многошаговый неудобный процесс. А межу тем, контекстное меню окна прекрепленных файлов не задействовано, можно думается задействоать конткстные команды: копировать, вырезать, удалить, затем переход на нужную ветку и контекстное: вставить.

2.Где то в одном из пожеланий упоминалось про макросы. Макрос это последовательность команд выполняемая одним нажатием кнопки. Например вики-команды это то-же макросы. (на мой взгляд). С закладкой в программе CSS появилась возможность писать вот такие вещи: <span class="spacer1"> O</span>ut<span class="spacer1">W</span>iker или <p class="par"> Жили-были старик со старухой у <span class="spacer"> самого синего</span> моря. Сейчас эти оформительские стили (назову их макросами) набираю с помощью: копировать-печатать, часть разместил в программе CLCL (запоминалка буфера обмена). Можно-ли сделать для них пользовательскую панель (наподобие уже существующих, например "прикрепленные файлы"), т.е. чтобы можно было хранить их там? Но это касается не только стилей оформления: напрмер эл. адреса, фамилии и т.п. Т.е. какие либо текстовые фрагменты, по двойному нажатию на которые они вставлялись в текст (а чере контекстное меню: редактировались, удалялись).

Jenyay 10.10.2011 - 09:14

> Иногда возникает необходимость перетащить (скопировать) прикрепленные файлы из одной ветки в другую.

Я тоже об этом думал, контекстное меню тоже надо сделать, но перемещение/копирование файлов удобнее сделать перетаскиванием мышкой файла в дерево на нужную заметку.

> Где то в одном из пожеланий упоминалось про макросы.

Это тоже есть в планах, правда, приоритет в ToDo был не очень высокий, а сейчас подумал, что эта фича может быть хорошей проверкой для системы плагинов.

unreal666 25.10.2011 - 11:01

1. Можно ли реализовать в проге что-то типа символических ссылок, чтобы один и тот же узел мог быть в разных местах дерева? 2. А почему в винде используется движок IE, а не WebKit'а, как в линуксе? Или в линуксе WebKit ставится отдельным пакетом, как библиотека?

Jenyay 25.10.2011 - 12:32

> 1. Можно ли реализовать в проге что-то типа символических ссылок, чтобы один и тот же узел мог быть в разных местах дерева?

Была такая мысль, но пока решил отложить ее. Может быть до этой возможности когда-нибудь и дойдут.

> 2. А почему в винде используется движок IE, а не WebKit'а, как в линуксе? Или в линуксе WebKit ставится отдельным пакетом, как библиотека?

Да, под Линуксом WebKit ставится отдельно. Я пробовал одну библиотеку для WebKit использовать и под Windows, но там были проблемы с русскими буквами в путях до отображаемых файлов. Да и библиотека весила что-то около 50 МБ.

 28.10.2011 - 01:48

Отличный проект, спасибо! Правда есть несколько проблем. Хранение папками файлами удобно, но в Windows NTFS не поддерживает абсолютные имена длиннее 255 символов (то есть вложенность подпапок ограничено).

И будет ли полная поддержка pmWiki - очень не хватает цветов шрифта.

Jenyay 28.10.2011 - 09:05

> Хранение папками файлами удобно, но в Windows NTFS не поддерживает абсолютные имена длиннее 255 символов (то есть вложенность подпапок ограничено).

Есть такое дело, но что делать.

> И будет ли полная поддержка pmWiki - очень не хватает цветов шрифта.

Совсем полную поддержку обещать не буду, хотя еще некоторые команды добавить хочу. Изменение цвета шрифта добавлю в ToDo.

Jenyay 19.05.2012 - 19:14

Итак, версия 1.6.0.650 стала релизом.

Артём 24.05.2012 - 12:57

Отзыв

Доброго времени суток!

Мне как пользователю, который только скачал и начал изучать интерфейсную часть программы очень тяжело с ориентироваться. Хотелось бы видеть в программе возможность не только писать текст, но и рисовать "карандашом". Эдакие наброски. Было бы здорово. Ищу подобное.

Ещё хорошо было бы во вкладке HTML-кода подсветку сделать читабельнее. Немного трудновато. Нарпимер как у SublimeText2(редактор кода), стандартная тема выглядит весьма читабельно и глаза от контраста белый фон/черный текст - не напрягаются.

А вообще, СПАСИБО за программу, это добрый труд, надеюсь вольюсь и станет для меня хорошим помощником. :)

Игорь 23.06.2012 - 20:09

Linux

Доброго времени суток. Спасибо за прогу!!! Очень много пкрепробовал подобных)) - остановился на этой - ибо то, что нужно!! Но!! на linux есть проблемы с открытием из командной строки - outwiker /path/to/outwiker/project - открывается пустое окно outwiker, проект не открывается, возможно открыть только через меню... После обновления до 1.6 пропадает меню при открытии - остаётся только строка иконок... после открытия проекта меню появляется... Буду приснателен если эти случаи рассмотрятся и исправятся)) (Проверено на ubuntu 12.04(x64), Fedora 16(x64)) Спасибо.

Jenyay 23.06.2012 - 21:54

Re: Linux

И Вам спасибо :)

Но вот баги пока подтвердить не могу. Сам сижу на Ubuntu 12.04 x64 на двух компах с Unity и XFCE. Сейчас есть возможность проверить только с Unity, позже еще проверю на XFCE.

А у Вас какая оболочка?

Игорь 26.06.2012 - 11:53

Re: Linux

Доброго времени суток. В данный момент проверял на Ubuntu 12.04 x64 в Unity и Xfce. В Unity глобальное меню отображается, а в Xfce - никакого... Из командной строки запускается без меню.. А если указать вики (outwiker ./Work_out/__page.opt), говорит, что невозможно загрузить вики ./Work_out

Bethrezen 03.07.2012 - 21:08

По поводу сайта и исходников

Привет. А почему ты не хочешь переместиться на гитхаб? А то багрепорты пишут кто где и в результате твой сайт засоряется. На гитхабе есть Issues для этого. Очень удобно, имхо

Jenyay 03.07.2012 - 22:11

Я гитхаба на launchpad я в свое время ушел из-за проблем хранения файлов с русскими буквами в имени в git.

А вообще и здесь можно организовать багтрекер.

 20.08.2012 - 11:40

Привет. Очень хорошая программа. Спасибо Вам за нее!! Самая удобная из всех, что я перепробовал. Но хотел бы уточнить (или высказать как пожелание :) ) пару моментов: 1. Можно ли как-нибудь сделать, чтобы при выборе корневой страницы (та, что самая первая) в главном окне отображался список всех дочерних, как это сделано в других страницах при помощи "(:childlist:)". 2. Возможно ли создавать ссылки не только на другие страницы, но и находящиеся в них якоря. 3. Возможно ли настроить/создать навигационные клавиши для перехода на предыдущую/следующую страницы и для перемещения по каталогу вверх/вниз.

Jenyay 20.08.2012 - 13:04

Спасибо :)

> 1. Можно ли как-нибудь сделать, чтобы при выборе корневой страницы (та, что самая первая) в главном окне отображался список всех дочерних, как это сделано в других страницах при помощи "(:childlist:)".

Подумаю на этот счет. Дело в том, что я пока еще не решил, что можно показывать при выборе корня дерева (понимаю, что пустое окно - это не интересно).

> 2. Возможно ли создавать ссылки не только на другие страницы, но и находящиеся в них якоря.

Тут есть проблемы, связанные с HTML-рендерами, поэтому пока такие ссылки сделать нельзя. Может быть как-нибудь эту проблему удастся обойти.

> 3. Возможно ли настроить/создать навигационные клавиши для перехода на предыдущую/следующую страницы и для перемещения по каталогу вверх/вниз.

Да, это надо сделать.

wec 22.08.2012 - 17:52

1) Поддерживаю предложение по корневой странице. Может ее вообще сделать редактируемой? 2) Возможно ли сделать обтекание картинок текстом? За программу спасибо! Использую постоянно.

Jenyay 22.08.2012 - 18:07

> 1) Поддерживаю предложение по корневой странице. Может ее вообще сделать редактируемой?

А что именно в ней редактировать? Или сделать ее как обычную страницу? По поводу корня я уже давно ломаю голову по поводу того, что там можно сделать. Есть идея даже навешивать на нее что-то вроде виджетов. В общем, пока думаю.

> 2) Возможно ли сделать обтекание картинок текстом?

Сейчас только если вручную писать HTML. В будущем надо будет сделать такую возможность через викинотацию.

GR 23.08.2012 - 07:58

иконки

1. В документе хочется использовать некоторый небольшой набор иконок к листочкам (часто повторяющийся), а поиск уже использовавшихся среди большого числа затруднен. Прошу добавить возможность выбора "избранных" иконок к листочкам и/или копирование из соседних листочков. 2. Очень не хватает многодокументного режима frowning smiley.

Jenyay 23.08.2012 - 08:59

1. Есть в планах сгруппировать иконки по категориям, чтобы их было проще находить. Тогда можно будет делать и свои категории.

2. Многодокументность в смысле одновременного открытия многих вики в ближайшее время обещать не буду (подумаю над этим), а вот возможность открытия заметок в отдельных табах сделать собираюсь.

wec 23.08.2012 - 12:59

Да, наверное сделать корневую страницу как обычную (редактируемую) - это наиболее универсальный вариант

wec 23.08.2012 - 13:30

И еще предложение: Во время экспорта в HTML, названия страниц оставлять как есть, а вот названия соответствующих файлов делать латинскими буквами (например через транслитерацию). Вот пример из __content.html: <li><span style='white-space:nowrap'><a href='Kremniy-prostoe veschestvo.html' target='main'><img src='Kremniy-prostoe veschestvo/__icon.png'></a><a href='Kremniy-prostoe veschestvo.html' target='main'>Кремний-простое вещество</a></span></li> т.к. например при редактировании файлов например в Kompozere с русскими названиями файлов проблемы. (lubuntu 12.04)

GR 03.09.2012 - 11:22

о предварительной разметке

Здравствуйтеhappy smiley! Спасибо за отличную программу. 1. На современных мониторах (свыше 17") текст написанный обычным шрифтом (высотой 12pt) выглядит мелким, (применение более крупного шрифта неудобно при подготовке к распечатке документа). Поэтому при отрытии документов Word или в интернете применяю "увеличение" (Ctrl +прокрутка колеса мыши). Нельзя ли подобное ввести в вашу программу? 2. Если можно, было бы удобно иметь предварительный просмотр печатаемого документа ("превью"), пред выводом на печать. Или (и) что-то наподобие команды "разметка страницы" как в Word.

Jenyay 03.09.2012 - 20:20

1. Здесь все не так просто. Т.к. печатается из браузера, то не уверен, что удастся сделать так, чтобы напечатанный текст был независим от шрифта, который установлен для просмотра. Есть некоторые соображения, надо будет попробовать, но тут ничего обещать не буду.

2. Здесь опять же сама программа не занимается непосредственно печатью, это возложено на HTML-рендер (IE под Windows, WebKit под Linux), но по идее предварительный просмотр обычно реализуется в драйверах принтера, когда он включается в диалоге печати, посмотрите, наверняка и у Вас что-то такое есть.

GR 04.09.2012 - 06:09

об удобстве

Пояснение к п.1. Возможно, мы не поняли друг друга. Первй вопрос не касается вывода документа на печать, а только удобство просмотра на мониторе в удобном масштабе. Пусть текст имеет настройку в окне "просмотр" 10-12pt, но чтобы не напрягать зрение хочется иметь возможность увеличить его например на 25-50%, (но по факту он имеет прежний размер, применить эффект приближения что-ли). Конечно "удобную величину" шрифта можно настроить в окне "редактор", (что у меня и сделано -14pt), но при просмотре готового документа на мониторе тоже хочется иметь удобства. Дело в том, что я довольно часто что-либо распечатываю, для этого удобен шрифт размером не более 12pt., а для просмотра на большом мониторе (24") он -мелкий. Надеюсь, теперь понятней. Спасибо.

GR 04.09.2012 - 06:16

об удобстве

Кстати, (выяснил только сейчас) "Ctrl+колесо мыши" у вас прекрасно работает в "редакторе", вот тоже самое я прошу и для окна "просмотр" happy smiley. Возможно теперь, это уже и не нужно!rolling eyes smiley

Jenyay 04.09.2012 - 09:24

Я Вас понял, я и имел в виду, что сейчас шрифт в окне просмотра привязан к шрифту, который будет использоваться при печати. Если увеличить шрифт в окне просмотра, то он автоматически увеличится и при печати.

Как вариант, можно попробовать сделать плагин, который просто более быстро позволял бы переключать шрифт, не залезая в окно настроек.

GR 04.09.2012 - 10:24

Все понятно. Возможно я ошибаюсь, но кажется раньше в меню "файл" OutWiker-а была команда "предварительный просмотр", а теперь она исчезла. Было удобно.

Jenyay 04.09.2012 - 13:35

Не, отдельного предварительного просмотра не было.

GR 14.09.2012 - 11:23

Предварительный просмотр

Для справок. Нашел решение своей проблемы (может кто не знает, вдруг пригодится)

Щелкаем праовй кнопкой мыши в окне "просмотр" и выбираем "предварительный просмотр" и множество настроек.

Guest 26.09.2012 - 20:59

Спасибо за отличную программу!) А можно сделать так, что бы при перемещении по дереву стрелками клавиатуры, HTML-рендер не перехватывал на себя фокус? Фокус между деревом и заметкой можно переключать Tab'ом например.

Jenyay 26.09.2012 - 21:02

Для перемещения по дереву я хочу сделать отдельные горячие клавиши.

Alexander Reshytko 01.11.2012 - 18:28

Contribution

Здравствуйте, имеет ли данный проект публичный репозиторий? Есть большое желание принять участие и внести свою лепту в развитие проекта.

Diver 01.11.2012 - 18:51

WxWidgets

Доброго времени суток. Версия 1.7.0.681 Система Ubuntu 12.04(xfce)


при запуске программы - нет меню, если пощелкать по заметкам, а потом по корню дерева, то оно появится. Если после запуска вики не была загружена - меню нет, после открытия вики с панели инструментов - меню появляется. Скорее всего виновата WxWidgets, т.к. подобное появлялось с другими приложениями на данной библиотеки.

Diver 01.11.2012 - 18:55

Для плагинов хотелось бы иметь назначаемые сочетания клавиш или панель инструментов - в частности плагин Source

Jenyay 12.11.2012 - 20:53

Извиняюсь, что долго не отвечал, только сейчас заметил комментарии.

> Здравствуйте, имеет ли данный проект публичный репозиторий?

Да, имеет. Чтобы получить самые свежие исходники, нужно выполнить команду bzr clone lp:outwiker/trunk.

Jenyay 12.11.2012 - 20:55

> при запуске программы - нет меню, если пощелкать по заметкам, а потом по корню дерева, то оно появится.

Вы не первый (кажется, третий :)) на это жалуетесь, до этого такое проявлялось в KDE. Я у себя ни в GNOME, ни в XFCE не могу такое повторить. Под KDE буду пробовать.

> Для плагинов хотелось бы иметь назначаемые сочетания клавиш или панель инструментов - в частности плагин Source

Назначаемые горячие клавиши я буду делать, наверное, сразу после релиза версии 1.7.

Jenyay 12.11.2012 - 21:07

Да, эту и последующие версии можете считать релиз-кандидатами. До релиза я не буду добавлять каких-то новых фич и сосредоточусь на вылизывании кода и, возможно, небольших оформительских исправлениях в интерфейсе.

Guest 09.01.2013 - 16:31

На реформале идею не создать почему-то, напишу тут. Хотелось бы иметь возможность вставлять во внешние приложения ссылки на страницы в оутвикере. Сейчас указываю файловую ссылку на файл, но если заметку по дереву переместить, она уже не работает :( Выходом было бы введение GUID'ов в __page.opt и протокола, тогда можно будет ссылаться на заметки например так outwiker://{гуид базы}:{гуид заметки} Возможно понадобится какой-то кеш гуидов. Так же хорошо бы обновлять внутренние ссылки при перемещении заметки в дереве :)

Jenyay 09.01.2013 - 18:27

Похоже, все-таки надо будет сделать какие-нибудь идентификаторы (хотел я их избежать, но Вы уже не первый при них просите). И, кажется, знаю, как их можно добавить малой кровью. :)

Guest 14.01.2013 - 15:05

> Вы уже не первый при них просите Спасибо! Мы ждем :)

webtotma 18.02.2013 - 12:55

снова про zencoding

Для примера в notepad++ это реализовали python-скриптом вот ссылка http://sourceforge.net/p/notepad-plus/discussion/482781/thread/4cd327a5

может это не сложно прикрутить редактору в вашей программе?

Программой пользуюсь давно. Успехов вам в дальнейшей разработке!

Jenyay 18.02.2013 - 14:17

zencoding прикрутить можно, когда-то даже слали патч, который это добавляет, но я хочу сделать его в виде плагина.

webtotma 11.03.2013 - 15:00

webkit

А почему под винду нельзя использовать python-webkit-dev?

Ну чтоб html5 и css3 во всей красе для оформления использовать.

Jenyay 11.03.2013 - 15:44

Я пробовал сделать, чтобы под Виндой тоже был Webkit. Потом временно от этой идеи отказался, потому что некоторые библиотеки не хотели работать в wxPython (это как раз относится к python-webkit-dev, который тянет за собой GTK+). Другие библиотеки уведиличивали размер дистрибутива на 50 МБ, что ИМХО, перебор. В третьих были проблемы с открытием файлов, если в пути до них были русские буквы.

В будущем разработчики wxPython обещают добавить поддержку Webkit для всех ОС (сейчас Webkit работает только под MacOS X), но когда они зарелизят новую версию не знаю. Опять же будет вопрос, насколько это увеличит размер дистрибутива.