Qt + CodeBlocks = ...

Немного рекламы

Все-таки научился компилировать проекты на Qt и их отлаживать.

Все, что будет дальше, я пишу для себя, чтобы не забыть, поэтому, если вас не интересует компиляция и отладка прог, написанных с использованием библиотеки Qt в IDE CodeBlocks, то можете дальше не читать.

По пунктам, что надо сделать для успешной компиляции и отладки.

Компиляция

1. Установить Qt и CodeBlocks :)

2. Скомпилировать вручную Qt. Для этого надо:
- Запустить configure.exe. По умолчанию будет отключена поддержка gif. Чтобы ее включить, надо компилировать с параметром -qt-gif
- Скомпилировать отладочные модули. В папке c:\Qt\4.1.3\src\ запустить make. После долгой компиляции получим отладочные и релизные модули в {QTDir}\lib. Релизные уже есть сразу без компиляции после установки Qt.
3. Прописать переменные окружения
- В PATH добавить C:\Qt\4.1.3\bin и C:\Program Files\CodeBlocks\bin
- Создать переменную QTDIR = C:\Qt\4.1.3 4. Перед компиляцией из CodeBlocks не забыть создать проект Qt с помощью qmake. Для этого надо запустить:
- qmake -project -o projectname.pro
- qmake

5. Вручную исправить полученный проект .pro, например, добавить модули, удалить из проекта лишние файлы.

6. После изменения проекта не забыть запустить qmake, чтобы тот создал makefile, по которому будет компилировать CodeBlocks.

7. Создать проект в CodeBlocks (если его еще нет), куда поместить все файлы исходника

8. Настроить CodeBlocks.
- В настройках Settings->Compiler->Вкладка Other->Build method установить на "Work with Makefiles"
- В свойстве проекта на вкладке Project поставить галку "This is custom Makefile"

Отладка

Дальше идет описание настройки CodeBlocks. Все настройки находятся в свойствах проекта.

1. Для отладки в Makefile записать "Makefile.debug" вместо "Makefile"

2. На вкладке Targets изменить путь к скомпилированному exe-шнику на тот, который реально получается (папка Debug)

Немного рекламы


Владимир 17.10.2014 - 20:33

Зачем все это?

Что за сложности и зачем это?
Как бэ IDE берут исходные файлы проекта и генерируют для них мэйкфайл, который передают утилите make. Это все очень просто, но мэйкфайлы бывают разные - ну допустим для отладочной версии один, а для выпуска - другой (с другими версиями библиотек и т.п.).

Так работают почти все IDE, даже VisualStudio (тока оно юзает nmake xD).

Ну а некоторые IDE позволяют указать свой мэйкфайл вместо его генерации. Это вы и делаете.

Дак вот:
1) вы добавите файл в проект через кодеблокс и придется генерировать новый мэйкфайл
2) придется генерировать разные мэйкфайлы для разных видов сборок
3) для генерации мэйкфайла не обязательно компилировать Qt из исходников - инфа 100% (особенно если ты установил Qt в первом пункте)
4) зачем все это? - кодеблокс неудобен при отладке программ Qt по тысяче причин:
4.1) свистопляска с мэйкфайлами по поводу и без повода
4.2) в нет нет дизайнера (Qt designer)
4.3) при отдалке ты не сможешь нормально просмотреть содержимое стандартных классов Qt (он под это не затачивался)
4.4) я не уверен, что в стандартное окошко отладки выводятся сообщения qDebug()
4.5) ...

Нафига?


Подписаться на комментарии
Автор:
Тема:
 Ваш комментарий
 
 
Введите код 618
 

Валерій Бовсунівський 22.05.2008 - 02:52

Та фигня все это, я разобрался и написал подробный мануал! Все работает - супер!!! - http://vsu.front.ru cool smiley

Михаил 29.05.2008 - 22:24

Свои три копейки

Всё(Qt/CB/MinGW) можно удачно и быстро насторить без плагинов и мейк файлов через проекты CB. Собственно это дело вкуса.

Jenyay 30.05.2008 - 10:00

Я это писал давно, тогда приходилось все делать руками. Слышал, что сейчас уже все это стало проще, но сам еще не пробовал.

Михаил 30.05.2008 - 17:54

Сейчас в КуТю добавили генератор файлов проекта для визуал студии. В Кодеблоксе есть конвертер файлов проектов под разные среды разработки. Так что сейчас проблемы как таковой нет.