Google Chrome
Удивительно, но сегодня про новый браузер от Гугла на движке WebKit — Google Chrome — говорят на каждом углу, причем даже те, кто до этого не проявлял особого интереса к новинкам софта, или по крайней мере хорошо маскировались. Я тоже не удержался и погонял новый браузер, который оказался довольно интересной штукой. Еще даже до первого запуска программы меня смутило то, что Google Chrome начал устанавливаться прямо из браузера, не предложив скачать сначала дистрибутив. Потом уже увидел, что можно загрузить файл ChromeSetup.exe, размером чуть больше 400 кБ, но он тоже после запуска что-то качает из интернета, так что полностью оффлайновой установки найти не удалось. После установки Chrome (дальше я уж не буду упоминать каждый раз Google), он предложил импортировать настройки и историю посещений, но, к сожалению, только из Internet Explorer, даже потом, когда я увидел специальный пункт меню для импорта, Chrome не предложил импортировать ни настройки Forefox, ни Оперы. Хочется верить, что это недоразуменее исправят, тем более не зря же Google несколько дней назад подписал какое-то соглашение с Mozilla на 3 года.
Первое, что я подумал, когда увидел Chrome: «А где же главное меню???», кроме того табы неожиданно стали располагаться не под строкой адреса, а над ней.
Как видите, у кнопки «Назад» нет стандартной кнопки для выпадающего списка, в котором перечислены те страницы, на которые можно вернуться. Чтобы их увидеть надо либо нажать на кнопку «Назад» правой кнопкой мыши, либо удерживать ппримерно секунду левую кнопку.
Строка поиска объединена со строкой ввода адреса. Но лично мне это не особо нравится. Не понятно что делать, если я пользуюсь разными поисковиками. Не лезть же каждый раз в настройки, чтобы переключаться между ними.
Под табами можно расположить панель закладок
Панель закладок может располагаться также и в пустом окне (или вкладке), где кроме этой панели находится аналог Speed Dial из Оперы, а заодно и список закрытых вкладок. Все это видно на следующем кликабельном скриншоте.
Закладки при добавлении, к сожалению, нельзя помечать метками, как это сделать в Firefox 3, можно только выбирать в какую папку их добавить.
Понравилась подсветка оранжевой рамкой полей ввода у форм на сайтах. Вроде бы мелочь, но смотрится приятно
Вообще у Chrome довольно много таких вот приятных мелочей в интерфейсе, например, анимация у табов при их открытии и закрытии, а о начале загрузки файлов браузер предупреждает анимированной стрелкой, которая быстро проскакивает в левом нижнем углу
Кстати, о закачках. Chrome не поддерживает (пока?) докачку файлов, а история закачек сделан в виде веб-интерфейса, в котором есть и свой поиск.
История посещений тоже сделано в виде веб-интерфейса
Еще к небольшим особенностям Chrome можно отнести то, что статусная панель, на которой обычно показывается ссылка, на которую наведен курсор, появляется только в случае необходимости.
Но основная «фича» Chrome состоит в том, что каждая вкладка является отдельным процессом, поэтому если какой-то сайт повесит одну вкладку, то другие останутся полностью работоспособны. Хотя, если говорить строго, то несколько вкладок все-таки иногда могут располагаться в одном процессе, если одна вкладка была открыта из другой, и обе они принадлежат одному и тому же сайту. В Сhrome для вкладок и окон есть даже свой диспетчер задач, который показывает какая вкладка сколько занимает ресурсов.
На этом скриншоте видно, что вкладки, которые относятся к ЖЖ располагаются все-таки в одном процессе, а заодно можно оценить сколько нужно оперативки для этого браузера. Как уже видно из скриншота, у диспетчера задач есть даже возможность принудительно завершать процессы. После такой операции значки открытых вкладок меняются вот на такие:
Если теперь их открыть, то получим сообщение
В Chrome Google уже встроил свою технологию Gears, благодаря которой можно создавать ярлыки на рабочем столе, панели быстрого запуска или в меню «Пуск» для сайтов, причем ярлыки будут иметь свои иконки, которые зависят от сайта, и вообще будут всячески стараться выглядеть отдельной программой, у них даже не будет вкладок. Вот, для примера, я на рабочий стол вывел ссылку на GMail:
Еще в этом браузере есть так называемый «режим инкогнито», при включении которого Chrome не будет сохранять никакую привытную информацию, а также историю посещений, куки и список загруженных файлов. При входе в «режим инкогнито» слева вверху появляется вот такой шпионский значок
Кроме того у Chrome есть так называемая «консоль JavaScript», которая будет полезна веб-мастерам. С помощью нее удобно исследовать структуру сайта. Например, при наведении курсора на название элемента, этот самый элемент выделяется в окне браузера.
Да и можно просто посмотреть стили CSS:
А теперь о неприятном, о глюках. Все-таки есть у Chrome проблемы с JavaScript. Например, есть некоторые не критические проблемы в редакторе постов в WordPress (специально этот пост набираю в веб-интерфейсе). Photobuchet.com периодически вешает браузер, а на сайте RSDN не удается изменять размер левого фрейма. У Chrome есть встроенная проверка орфографии, но, во-первых, словарь у нее сравнительно небольшой, многие правильные слова подчеркиваются как ошибочные, а некоторые слова в зависимости от расположение звезд то подчеркиваются, но не подчеркиваются.
Еще мне не понравилось, что Chrome устанавливается не в папку Program Files, а в C:\Documents and Settings\USERNAME\Local Settings\Application Data\Google\Chrome\Application\chrome.exe. Искать его там неудобно. Кроме того, поиск по странице запускается комбинацией Ctrl+F, а на клавишу «/» не реагирует. А в новостях сегодня написали, что Google Chrome уже нашли дыру, хоть и какую-то странную в том плане, что пользователь должен сам загрузить файл с вирусом.
Да и без плагинов голым браузером пользоваться как-то не интересно. Особенно не хватает AdBlock для вырезания рекламы.
В общем, браузер оказался интересным, а главное очень быстрым, надо будет понаблюдать за его развитием, особенно интересно будет ли он стараться конкурировать с Firefox по количеству плагинов. Пока я остаюсь на Firefox, но буду периодически пробовать новые версии Google Chrome.
Официальный сайт Google Chrome — http://tools.google.com/chrome/.
PS. Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.
Seonub:
Хороший обзор. Положительный. Я столько плюсов не увидел. Вот сейчас сижу с Хрома. И чтобы каменты можно было спокойно набирать, пришлось увеличиваться страницу до огромных размеров — в противном случае шрифт камента очень маленький. В общем, я его тоже «обозрел». Покороче и понегативнее. Парочка «негативов» совпадает.
4 сентября 2008, 1:18 дпJenyay:
Ага, почитал, тоже интересно. Кстати, шрифт в Chrome я сразу немного увеличил в настройках.
4 сентября 2008, 9:25 дпdeb55:
Все таки, мне хром предложил импорт с файрфокса, но с оперы — нет.
6 сентября 2008, 6:56 ппJenyay:
Вот у знакомых он тоже из ФФ все прекрасно импортировал. А у меня ни в какую не хочет. Я его и переставлял несколько раз, и профили его удалял — ничего не помогало.
6 сентября 2008, 7:01 ппКонстантин Бояндин:
Как всё вновь сделанное — лучше понаблюдаю за процессом развития — спасибо за детальное описание. Ждём продолжения.
6 сентября 2008, 7:04 ппdeb55:
У меня firefox 3.01, двум человекам устанавливал — все ок (с оперой не завелось)
6 сентября 2008, 7:10 ппJenyay:
У меня тоже 3.0.1 и не импортирует. Сейчас еще раз попробовал. Честно закрывал окно браузера (в смысле ФФ), а в списке для импорта числится только IE.
6 сентября 2008, 7:17 ппdeb55:
хз
6 сентября 2008, 7:19 ппJenyay:
Константин Бояндин
Да, мне тоже интересно что из этого браузера получится. Главное, чтобы гугл не сильно затягивал со следующей версией.
6 сентября 2008, 10:59 ппdeb55:
Внимание, вопрос. Была ли в первой сборке хрома, функция выбора юзер-агента? А то, вроде была, а в новой сборке ее нет, или я не могу найти.
6 сентября 2008, 11:34 ппJenyay:
deb55
Я такой функции не видел.
7 сентября 2008, 8:44 дпAndyG:
Google Chrome не только хром, но и крив и горбат. Эта комбинация неизлечима. И как вообще в XXI веке софтина может не импортировать набор линков? И как, четр возьми, этому может помешать другой броузер? Вывод: это халявная, криворукая халтура с клептоманским уклоном.
7 сентября 2008, 6:34 ппJenyay:
AndyG
Ну так это еще только первая бета. Посмотрим что из нее выйдет.
7 сентября 2008, 7:58 ппR-r:
to AndyG: ну-ну 🙂 Посмотрим, что Вы скажете через полгода-год. Ребята в Гугле очень хорошо знают, что делают. Уверен — Хром займет верхнюю строчку в рейтинге браузеров
11 сентября 2008, 4:20 ппvmak:
То што в ряде случаев быстрее эт точно.
13 сентября 2008, 5:19 ппНо постоянно обращается к диску. чото пишет и читает непрерывно. Мой старенький хард аж трещит от него. Лезет падла в нет
Jenyay:
vmak
Да, есть такое. Мне тоже интересно что он там с хардом делает.
13 сентября 2008, 5:22 ппr0a73:
«полностью оффлайновой установки найти не удалось»
6 октября 2008, 5:31 ппну не знаю. Я скачал портабельный вариант с usbsoft.ru, и у меня ничего не подгружалось. Соответственно решилась проблема и вот с этой фигней:
Chrome устанавливается не в папку Program Files, а в C:\Documents and Settings\USERNAME\Local Settings\Application Data\Google\Chrome\Application\chrome.exe.
Jenyay:
r0a73
Пожалуй, стоило написать «не удалось найти на официальном сайте».
6 октября 2008, 5:42 ппViktor:
Да, шум без конца на щинте какой то происходит
3 декабря 2008, 12:01 ппВакцинатор:
На самом деле существует плагин аналогичный АДблок. AdSweep называется.
3 июня 2009, 1:51 ппGerman:
Вчера хрому сделал последние обновления и сделал его броузером по умолчанию.
6 июля 2009, 10:17 дпJenyay:
А почему последнее? Может еще будут обновления. 🙂
6 июля 2009, 10:26 дпMargaritka:
Здесь, наверно имеется ввиду последние, значит самые новые. Но почему то Хром не имеет той репутации, которую заслуживает.
8 июля 2009, 1:58 ппJenyay:
Margaritka, ну вообще-то этот пост я писал наоборот, когда вышла только самая первая версия Хрома.
8 июля 2009, 3:28 ппInusya:
ОгненнаяЛиса так обиделась на меня что грузиться медленнее Инернет Експлоера восемь, так что волей не волей главный браузер у меня Хром. Вот восьмой Експлоер действительно похорошел.
23 июля 2009, 12:25 ппАльберт:
Здравствуйте.У меня вместо комментария вопрос.Можно в браузер гуглхром встроить строку робоформа(чтобы вставлять пароли? Если да,тогда как это сделать? Спасибо.С уважением.Альберт.
18 августа 2009, 11:47 ппEmilya:
Почему-то для хрома никто не пишет дополниений, что не скажешь например о Лисе.
19 августа 2009, 5:15 ппEmilya:
Мне нравится наша Рунетовская элита, молча игнорирует Хром закрываясь утверждением, якобы браузер, сырой, ни как толком не объясняя чем это выражается. Хотя я уверен, что через несколько лет лишь самые твердолобые будут пользоваться другими браузерами.
21 августа 2009, 9:57 дпAnnyunya:
Гугл серьезно намерен отхватить кусок от микрософтинского пирога и ему это удастся я уверена.
14 октября 2009, 9:08 ппVolodyasha:
Довольно интересный браузер и не тормозит как лиса!
6 ноября 2009, 2:16 дпFedyanya:
Мдяяя у меня уже давненько стоит Хром, но прочитав данную статью, столько новых фишек узнала, спасибочки автору за подсказки)
16 ноября 2009, 7:22 дпStefana:
Довольно таки интересный браузер, даже включает в себя шпионские функции)
18 ноября 2009, 3:38 дпdeelaek:
раньше даже небыло функции копирования изоброжения в буфер обмена ) приходилось вечно картинки сахранять на винт.. бесило, щас исправили радует ) я думаю через некоторое время таким образом в хроме исправят все ошибки и дочистят до блеска )
21 марта 2010, 12:24 пп