Обзор настольной стратегической игры «Колонизаторы. Мореходы»
Недавно я писал заметку про настольную стратегическую игру «Колонизаторы», которая в оригинале (по-немецки) называется «Die siedler von Catan», а в этом посте я расскажу о дополнении к ней, которая называется «Колонизаторы. Мореходы».
Я не буду подробно описывать правила базовой игры, поэтому, если вы пропустили этот пост, то есть смысл сначала прочитать его, напомню лишь, что по сюжету вы и ваши соперники приплыли на остров, который называется Катан, на котором вам предстоит строить поселения, модернизировать их до городов, прокладывать между ними дороги и обмениваться сырьем с соперниками или использовать невыгодную заморскую торговлю, когда за четыре единицы некоторого сырья, вы получаете всего лишь одну единицу сырья, которое нужно вам. При этом периодически приходится отбиваться от разбойников с помощью рыцарей. В качестве сырья в игре используются карточки шерсти, камня, глины, дерева и зерна, все они добываются с гексов (единицы игрового поля) соответствующего типа.
Если в базовой версии игры игровое поле представляет собой единый остров, окруженный морем, ресурсы на котором расположены случайным образом, то «Колонизаторы. Мореходы» вносят в процесс создания игрового поля и в тактику самой игры еще большее разнообразие. «Колонизаторы. Мореходы» — это лишь дополнение, поэтому в этой игре используются карты, гексы и фишки из базовой версии игры, а само дополнение состоит из дополнительных гексов с ресурсами, новым типом гексов — морем и дополнениями для рамки, позволяющие увеличить игровое поле. Кроме этого в «Мореходах» кроме бандитов разбойников появились пират на плоту, фигурки кораблей, фишки «Катан» и особые карты «чудес» для одного варианта игры.
Помимо стандартных ресурсов в «Мореходах» появился новый тип гекса — золотоносная река, которая приносит игроку произвольный ресурс на его усмотрение, но по правилам до такого гекса нужно еще добраться, изначально на нем строить поселения не получится.
Игровое поле теперь состоит не из единого острова, а из набора островов, которые могут выстраиваться по-разному. Это может быть один большой архипелаг и несколько мелких островков, разбросанных вокруг.
Или это могут быть несколько небольших островов.
Могут быть другие вариации в зависимости от правил выбранного игроками сценария (всего в правилах описано девять сценариев).
Главное нововведение в «Мореходах» — это появление кораблей. По сути корабли представляют собой аналог дорог, только по морю. Для строительства одного корабля используется одна карточка дерева и одна карточка шерсти. С помощью кораблей можно организовывать связь между островами, после чего появляется возможность построить поселение на новом для себя острове. Причем, если цепь кораблей еще не соединяют два поселения (или города), то их можно перемещать — один за ход, но таким образом, чтобы корабли не разрывали цепь.
На корабли может нападать злой пират, тогда придется распрощаться с одной карточкой ресурсов в пользу того игрока, который передвинул пирата к вашим кораблям, а сделать он это может, когда на кубиках у него выпадает семерка или во время своего хода он использует карточку рыцаря. Кого передвигать — пирата или разбойников выбирает игрок. Разбойники «работают» так же, как и в базовой версии игры.
Если в базовой версии игры был единый вариант правил, то, как я уже говорил, в правилах «Мореходов» описаны целых девять различных сценариев игры. Одни из них отличаются друг от друга только формой и количество островов, другие вносят новые элементы, такие как, например, построение одного из чудес, которые необходимы для победы, но прежде чем игрок сможет начать строить чудо, он должен выполнить дополнительные условия, связанные с развитием городов или поселений.
Чудеса символизируют специальные карты.
Особенно мне нравится сценарий, в котором на карте остаются неоткрытые гексы, которые можно разведывать с помощью кораблей, как в классических компьютерных стратегических играх.
Еще один довольно накрученный сценарий состоит в том, что на карте есть пиратские крепости, а сам пират постоянно курсирует на своем плоту по морю. Это единственный сценарий, где происходят боевые действия с использованием боевых кораблей и кубика для определения силы пиратов. Цель игры — захватить пиратскую крепость и набрать не менее 10 победных очков. К сожалению, как написано в правилах, этот сценарий сбалансирован только при заданных условиях и не рекомендуется ничего менять, в том числе этот сценарий подразумевает участие 3 или 4 игроков — на двоих игроков он не рассчитан.
Еще в одном сценарии используются корабли для того, чтобы добраться на них до маленьких островов, где обитают затерянные племена, и получать от них какие-нибудь плюшки в виде карт развития или победных очков.
В общем, «Колонизаторы. Мореходы» — отличное дополнение, которое вносит большое разнообразие в игровой процесс, а также предлагает больше вариантов стратегии, учитывая, что теперь надо развивать не только сухопутные маршруты, но и морские, и при этом надо не забывать стремиться выполнять дополнительные задания, которые зависят от сценария, по которому вы играете. Главный проблема этого дополнения — это найти время, чтобы попробовать все девять сценариев, а может быть вам еще удастся придумать что-то свое.
Как и базовые «Колонизаторы», «Колонизаторы. Мореходы» предназначены для игры втроем или вчетвером, но и вдвоем в них играть очень даже интересно, хотя когда собирается большая компания, то игра становится более напряженной.
PS. Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.
Leave a comment