Поход до Зарайска. Рассказ + Фотографии

Не собирался выкладывать этот пост на сайт, ограничившись ЖЖ, ввиду его некоторой лытдыберности, но потом передумал.

Часть первая. Рассказ

Мы вернулись. Живыми и даже относительно здоровыми. Это была очень эпичная поездка, точнее ее первая часть — походная. Формально главным объектом поездки был Зарайск, до которого мы должны были дойти пешком в первый день, и вот это как раз и оказалось самым интересным. В поездке нас было 8 человек, все мы встретились в третьем вагоне электрички, который внезапно стал четвертым, но мы все-равно все нашлись.

Поход начался от Коровино. Купив воду, пропитание и мороженое в магазине недалеко от станции, мы двинулись в путь. Обещанный километраж был не особо страшный — до 40 км, поэтому никто по этому поводу не волновался. Правда, идти пришлось с рюкзаком, который был заметно тяжелее обычного из-за воды, но это тоже не вызывало особого дискомфорта.

Весь наш маршрут проходил в основном по полям, хотелось бы, конечно, разбавить его другими пейзажами вроде леса, все-таки день был довольно теплый, но особого пекла не было, так что от жажды мы не умирали.

Но зато, когда мы шли вдоль полей, засеянных рожью, можно было ее попробовать в исходном виде до преобразования ее в хлеб. Причем попробовать ее можно было на разных стадиях зрелости. На вкус она оказалась сладкой, и вообще ее грызть можно было как семечки. Надеюсь, что сорванными несколькими колосками мы не нанесли непоправимого ущерба сельскому хозяйству нашей страны.

Шли мы спокойным темпом, особо не беспокоясь о времени, во время привалов желающие купались, если поблизости было что-то водное.

Так с хорошем настроением мы дошли до главного объекта первого дня (не считая финиша) — брода через реку Осётр. К этому броду мы были готовы, [info]e_aleks заранее предупредил, что дно там будет каменистое, а течение сильное, поэтому желательно взять с собой какие-нибудь сандалии, чтобы речку переходить в них. Вообще я сандалии не ношу, поскольку у них проблемы с безопасностью — слишком много дыр, пришлось их брать только ради того, чтобы пройти в них метров 100, из них сам брод занимал от силы метров 20, правда, тут же мы нашли к нему еще один бонус в виде ручейка, который тоже проще всего было пройти таким же образом, но это совсем мелочь. Что можно сказать про сам брод? Течение там действительно сильное, и на дне действительно камни, главное было на них не подскользнуться. Глубина его была где-то по колено. Задача осложнялась тем, что во время перехода брода хотелось еще пофотографировать в процессе перехода, с середины реки, причем пофотографировать с двух рук — на фотоаппарат для будущего фотоотчета, и на телефон для «репортажа в прямом эфире» во Вконтакте.

Пройдя брод без потерь в личном составе, мы обосновались недалеко от него на очередном привале. Тут же можно было искупаться, тут я открыл купальный сезон впервые за несколько лет. Правда, купание было чисто формальным — залез в воду, окунулся пару раз и вылез, но галочка поставлена.

А вот после привала с купанием началось то, что сделало поход эпичным. К этому моменту у нас подходили к концу запасы пресной воды, поэтому нам не мешало бы найти магазинчик, учитывая что мы были вблизи какой-то деревни, то задача не была нерешаемой, к тому же мы у местных аборигенов выяснили, где он находится. Правда, даже если бы мы провалили эту миссию, то все-равно бы не умерли от жажды — недалеко от места привала был источник, который местные жители считают радоновым, там мы набрали воды. Конечно, такая характеристика источника нас немного смутила, но вода была нужна. Так что теперь не знаю, буду ли я светиться по ночам, надо бы купить счетчик Гейгера.

Сделав небольшой крюк по дороге, мы дошли до магазина и купили все, что хотели. Как оказалось вовремя, как только мы вышли, магазин закрылся. И тут кто-то из нас решил посмотреть на часы. И вот тут у нас случился первый WTF. Оказалось, что было уже 5 часов вечера, а мы были ровно на середине пути — прошли к тому времени примерно 20 км, и еще столько же ожидалось впереди. Учитывая, что из электрички мы выпрыгнули в 10:20 (для того вагона, где мы ехали не хватило платформы), то если мы дальше пойдем таким же темпом, то в Зарайске, где у нас были забронированы номера в гостинице, мы окажемся только в полночь. Нас это немножко напрягло. Поступило предложение забить на все оставшиеся формальные КП, и брать только те, что совсем по дороге. Но Алекс был против, и мы пошли искать ближайшие два КП, которые должны были быть неподалеку — пара водопадов. Сделав опять небольшой крюк, мы пришли на холмистую местность, где протекал какой-то ручей, но никаких водопадов видно не было. Сначала мы хотели пройти вдоль него через кусты и коряги, потому что тропинок видно не было, но на наше счастье рядом проходил местный житель, который пошел за грибами. Он удивился, что мы ищем какие-то водопады, которых он тут никогда не видел. Когда мы ему сказали, где мы их ожидаем увидеть, он ответил, что там сейчас все застроено дачниками, и что мы упремся в забор. А еще он сказал, что нас уже видел, когда мы были метрах в двухстах от того места, где мы сейчас находимся. Оказалось, что сделав приличный крюк до магазина и потенциальных водопадов, мы пришли практически к тому же месту, откуда начали после перехода реки вброд. В общем, на КП с водопадами мы решили забить, и той же дорогой вернулись к магазину. Время было уже 6 часов вечера.

Народ стал требовать прямого пути в Зарайск без взятия запланированных КП. В результате небольшого местного микромайданчика, Алекс согласился на то, что на одну церковь мы забьем, а остальные достопримечательности все по дороге. Так началась вторая часть пути в Зарайск.

Сначала все было неплохо, до Зарайска по прямой оставалось 9.2 км (эту цифру мы запомним надолго), но поскольку по прямой мы не пройдем из-за отсутствия мостов и бродов через реку, надо было идти вдоль берега, который изгибался. К этому моменту нам попалась остановка автобуса, который должен был быть через полчаса, и который шел в Зарайск. Мы могли бы, конечно, на нем дезертировать, но все были решительно настроены идти пешком, хотя к этому моменту у многих были натерты ноги. Почему — вопрос сложный, вроде прошли не так много километров. Мое предположение, что это из-за того, что после брода и купания на ногах остался песок, и все проблемы были из-за него.

Идти пришлось сначала вдоль шоссе, где проезжали редкие автомобили, а потом вдоль жутко пыльной дороги, где проезжали настолько же редкие грузовики с сеном. Спустя час мы посмотрели по навигатору, далеко ли до Зарайска. Навигатор показывал 9.2 км по прямой, но прямой дороги не было. По приблизительным расчетам идти нам предстояло опять те же 15 км.

К этому моменту к нам пристал какой-то местный пес, который весело бегал между нами, показывал, что он хочет поиграть, когда его гладили, то даже вставал на задние лапы, кладя передние на того, кто его гладил. В общем, мы ему понравились. Ближе к очередной деревне мы ему дали пару овсяных печеньев, которые у нас оставались, он их с жадностью проглотил. Мы уж думали, дойдет он с нами до Зарайска или нет, вспоминался пес из Вельска, который год назад с нами даже брод переходил. Но этот пес внезапно исчез, дойдя с нами до очередной деревни. У местных жителей мы уточнили путь до Зарайска. Выйдя из деревни, посмотрели на навигатор. Он снова показывал 9.2 км по прямой, и нам снова предстояло делать крюк.

К этому времени народ уже заметно устал и хромал (по крайней мере некоторые из нас, включая меня), наша компания стала растягиваться, мы стали устраивать частые передышки. Мне это стало напоминать наш давний ДБТ, когда мы прошли, кажется, вдоль зеленой ветки метро, передвигаясь под конец от лавочки до лавочки. Сейчас было все не так печально, но пройдя еще час навигатор показал уже 8 км по прямой, а потом расстояние стало внезапно сокращаться. Пройдя последнюю деревню, Алекс объявил, что мы вышли на финишную прямую, и нам осталось пройти километров 7, смотря докуда считать расстояние — до края города или до гостиницы, и что больше жилых поселений не будет — будут только поля.

Да, пока не забыл, нужно дать еще одно уточнение, почему мы сильно устали. Такое ощущение, что все последние несколько часов мы шли исключительно в гору, были небольшие спуски, но они были очень незаметные.

И тут мы услышали город. Мы его еще не видели, но был слышен звук какой-то дискотечной музыки. Я не ожидал, что звуки музыки (если можно так назвать попсовый тынц-тынц) могут доноситься на такое расстояние. Прошли еще километр, навигатор показывал, что мы приближаемся, но на горизонте были видны только поля и холмы — города не было. Тут у нас даже возникло сомнение, а существует ли вообще Зарайск, может это миф вроде Атлантиды и Авалона? Но на карте он все-таки был обозначен, и по навигатору мы к нему приближались, что вселяло некоторую надежду.

И вдруг на горизонте стали появляться домики и какая-то церквушка. Это был Зарайск!!! Он все-таки существует! Денис запел песню «Зарайск в иллюминаторе». Осталось только до него дойти — километры стали быстро таять. Подходя к городу Алекс сказал, что сейчас мы пойдем через кладбище, к этому времени было где-то 22:30, мы только что фотографировали закат, но мы уже были согласны на все. Но покойников мы все-таки таким поздним визитом беспокоить не стали, мы прошли между гаражами и кладбищенской оградой и оказались в городе. Осталось только дойти до гостиницы, которая оказалась на третьем (блин!) этаже, но мы все же туда забрались. Зарегистрировались, получили номера. В этот момент навигатор показал, что мы прошли 44.9 км. Вроде километраж не самый большой, но дался он нам нелегко.

Дальше уже было дело техники. Пришли, разместились, но еще хотелось все-таки поесть. Как ни странно, это не вызвало проблем благодаря администратору гостиницы — она нас сразу направила в кафешку в японском стиле, сказав, что оно работает то ли до часу, то ли до двух часов ночи, и даже позвонила туда, спросила, есть ли там места для 8 человек. Кафешка со странным названием Японофф оказалась совсем рядом, причем очень даже хорошая, и цены там неплохие (по московским меркам) для такого заведения, мы на следующий день там еще обедали.

Вернувшись в гостиницу ближе к часу ночи, сил и времени хватило только на то, чтобы принять душ и разобраться с мозолями, коих оказалось немало.

Следующее утро началось с вопроса соседу по палате номеру: «Ты уже пробовал ходить?..»

Часть вторая. Фотографии

Здесь я не буду уже ничего особенного писать. Просто фотографии, сделанные во время похода.

1. Примерно такой вид был на протяжении всего дня.

2. Место первого привала.

6. Рожь.

9. А это пороги в районе брода через Осётр.

10.

11.

12. Шоссе, по которому мы начали путь в Зарайск после брода и купания.

13. Пользователи Windows XP поймут. 🙂

14. Холмы, поля, холмы, поля.

15. Очень неприятная и пыльная дорога и пес, который пошел с нами.

16. Смеркалось.

17. Где-то в этот момент стал виден Зарайск.

18. И еще одна фотография, сделанная по дороге.

PS. Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.

Пожалуйста, оцените запись

УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (Количество голосов: 1, средняя оценка: 5,00)
Загрузка...

Один комментарий

1. Дмитрий:

Как интересно.Мы картошку тут приезжали убирать, как чернорабочие студентами в 1986-87 годах.В деревню Чернево — там церков разрушили.
    Нам местные рассказывали как арестовывали тут крестьян в 1930 годах.Как они возврашались из ссылок, болея эхинококом- т.к. ели кошек.
    У них печень была опыхшеи.Поумирали потом быстро.Но не так как те, кто копал беломоро-балтиски канал под Дмитровом.

Их считали кулаками и ссылали кого куда по тюрьмам, лагерям.Теперь вместо них работают приезжие молдаване и студенты из Москвы.
    Расценки за 1 час работы y них были как в 1960 годах. В Канаде 10 долларов в час всем разнорабочим платят.
    Нам председатель совхоза предлагал приезжать и работать и даже дома обещал построить каж домy, но как то я не поверил.И трубы были ржавые.
    А люди хорошие тут живут, не такие злые как в Москве.
    Сеичас я перебрался в Монреаль.У нас также есть осетры в реке Сан Лоран.Они выжили, а все динозавры померли.
    Рыбы эти хищники и любят полежат на дне, погрется, очень ленивые.
    У нас есть животные в Канаде, которых нет у Вас.Сурки, еноты, олени с белои попои,но нет соловьев и ежиков.
    Птиц много разных, журавли, есть смешная птица счастья.
    Голос как у алкоголика, но красивая, редко где можно увидеть.
    Очень смешно.
    Советую сходить в Софрино(Там трава красивая пушистая — был парк помещиков), 55 км с Ярославского вокзала до Абрамцево. И если смогете до Троицко-Сергиевскои лавры.
    Я ходил. На станции Семхоз yбили отца Меня KГБисты.На станции Хотково- есть завод, где выпyскают корпуса военных ракет больших.